Начальная школа — это целый этап жизни: расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, появление потребности в самовыражении. Она должна помочь становлению личности, обладающей такими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка-система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся,их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителями и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.  Становление детской самостоятельности, инициативности, ответственности, в первую очередь формирование умения учиться понимается как ведущая ценность и цель образования обучающихся начальной школы. С 1 сентября 2011 г. Школа перешла на новые Стандарты начального общего образования. Реализуется новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его применять, развивать и умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

С 1 сентября 2011г. в нашей школе была введена здоровьесберегающая система В.Ф.Базарного.

    В своей работе учителя начальных классов используют следующие методики В.Ф. Базарного:

1.      Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки, обеспечивающие оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали. Дети занимаются в режиме динамических поз: сидят за партой и стоят за конторкой, каждые  15 минут меняясь местами.  Работа за конторкой стоя формирует у учащихся чувства координации и равновесия, являлась профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы, предупреждала появление близорукости,  улучшала психическое и физическое развитие за счет снижения напряженности и утомляемости учащихся.

2.      Массажные коврики – используются  для улучшения кровообращения в нижних конечностях.Они сохраняют телесную  вертикаль, стимулируют энергетические зоны всего организма, снимают напряжение от систематической обездвиженности ступней.

3.      Методика зрительно-координационных упражнений. Разноцветные круги и восьмерка используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ученики делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.

4.      Проводятся подвижные физкультурно-оздоровительные игры детей на открытом пространстве, развивающие телесную координацию (игра в лапту, футбол и т.д.). Особое внимание  уделяется занятиям, развивающим глазомер и моторику кистей (конструирование — для мальчиков, вышивание — для девочек). Для этого в рамках внеурочной деятельности в школе функционируют  различные кружки.

Фотоматериалы:

nach_klass2    nach_klass3    nach_klass7    nach_klass6

nach_klass8    nach_klass9    nach_klass5    nach_klass10